Фаркопы

Тягово-сцепное устройство (фаркоп)

ФАРКОП НА АВТОМОБИЛЬ - НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И ТУРИЗМА ...

Как часто в жизни приходится перевозить габаритные грузы, но не у каждого для этого имеется подходящий автомобиль. Можно конечно, нанять грузовую машину или попросить у знакомых, еще, как вариант, установить в своем легковом автомобиле багажник на крыше. Самый простой метод решения проблемы – это установка фаркопа, к тому он и обойдется дешевле всего.

Фаркоп представляет собой тяговое устройство с крюком, что позволяет прикреплять к нему прицеп. Иногда в прицеп можно загрузить намного больше вещей, чем в микроавтобус. Для каждого автомобиля подходят разные фаркопы, но все они схожи в одном – наличии крюка с шаром, имеющим диаметр 50 миллиметров.


Покупной или самодельный фаркоп.

Многие люди задумываются о том, не сделать ли фаркоп своими руками? Зачастую ими руководит желание сэкономить, хотя некоторые водители считают себя мастерами на все руки. Стоит все-таки выбирать покупной и надежный фаркоп, который защитит на дороге не только себя, но и других участников движения.

Самодельный фаркоп может ненароком оторваться и наделать на дороге немало непоправимого вреда. Заводской фаркоп проходит ряд тестов и испытаний, после чего поступает в продажу, потому он намного безопаснее. Кроме того, установить его можно и своими руками.

Как выбирают фаркоп.

Каждый фаркоп рассчитан на определенную нагрузку, которую он может выдержать. Учитывается вес самого автомобиля, ведь фаркоп с прицепом не должен быть тяжелее его. При выборе стоит учитывать и тип автомобиля, так как везде предусматривается разное крепление.

Классы фаркопов:

1. Малые (выдерживают нагрузку прицепа до 1,5 тонны), подходят для легковых автомобилей;

2. Средние (груз до 2,5 тонн), для минивэнов, внедорожников, кроссоверов;

3. Большие (груз до 3,5 тонн), подходят для микроавтобусов и внедорожников.

При выборе стоит учитывать, как именно закреплен крюк, болтами или сваркой. Бывают крюки трансформирующиеся или съемные. Сварные соединения являются более надежными, правда, и они со временем разрушаются под воздействием коррозии. Болт всегда можно заменить, но необходимо постоянно контролировать его состояние.

Виды фаркопов:

Несъемные фаркопы присоединяются с помощью сварки, потому их нельзя отсоединить. Их выбирают те, кто часто или постоянно ездит с прицепом.

Условно-съемный фаркоп можно снять, открутив болт, удобно устройство тем, что его можно оставлять дома или возить в багажнике. Снятый фаркоп не будет разрушать влага и непогода.

Съемный фаркоп крепится с помощью запорного устройства.


Нужно при покупке проверять технические характеристики фаркопа, наличие гарантийных обязательств, инструкции по установке.


У Вас остались вопросы, связанные с установкой, обслуживанием или ремонтом автомобиля?

Звоните — консультация бесплатная!

+7 (342) 276‒05‒66